Паломничество

Святая земля

О Святой Земле, стране священных воспоминаний, знает каждый читающий Библию. Вот уже более двух тысяч лет сюда устремляются православные паломники. Для каждого православного русского человека Святая Земля всегда была самым близким, самым желанным местом на земле. Ибо на этой земле свершилось Благовещение, Рождество Христово, Сретение Господне, Крещение – Иисуса Христа. Его явление в фаворском свете Преображения. Здесь пролегали земные пути Спасителя, были услышаны Его проповеди и поучения, совершены Его великие чудеса. На этой земле состоялась Тайная Вечеря. Здесь же Спаситель претерпел предательство Иуды, судилище Понтия Пилата, прошел Крестным путем Голгофу и был распят своим народом на кресте.

На Святой Земле произошло и славное Воскресение Христово как прообраз нашего воскресения, и Вознесение Спасителя на Небеса, и сошествие Святого Духа на Апостолов. Здесь же проходила земная жизнь Богородицы Девы Марии, здесь же совершилось Ее Успение. Отсюда разошлись во все концы мира апостолы – ученики Христовы, неся людям Его Учение о спасении человечества. Однажды побывав на Святой Земле, невозможно забыть атмосферу святых мест, красоту палестинских пейзажей, ночные богослужения у Гроба Господнего, Святая Земля – колыбель христианской веры, всегда остается близкой и дорогой сердцу каждого человека.

О паломничестве

Более двух тысяч лет Церкви Христовой. Христианство всегда жило реальностью Священной истории. Не воспоминаниями, а именно реальностью – постоянно пронизывающей каждое движение верующей души. Священная история живет церковным Преданием в святых иконах, обращается нам словам и Писания, выстраивает богослужебную жизнь Церкви, праздники которой -. Дни особого переживании СОБЫТИЙ Священной Истории Благодать Церкви дается На Служение. Сознательное участие в богослужениях, церковных Таинствах, изучение Священного Писания в свете толкований Отцов и Учителей церкви, осмысленное выполнение установленных ею обрядов и правил, обретение опыта церковной и личной молитвы – все это пробуждает ощущение Священной истории как некоего пространства, которое связывает нас с вечностью. В центре мировой истории находится Боговоплощение и Искупительная Жертва Спасителя, Богочеловека Иисуса Христа. Церковь учит почитать Сына Божьего, Его подвиги и страдания за грехи мира, Крестную смерть и Воскресение.

Уклонение от жизни во Христе – небрежением участия в богослужениях и Таинствах, самооправданием в несоблюдении Христовых заповедей, забвением правил церковной жизни – закрывает наши сердца для Христа. Тщетны словесные обращения ко Господу, если на деле мы не позволяем Ему войти в наши души, не даем Ему взрастить посеянные там семена веры, единственно способной вести нас в вечное Царство Христово.

Одним из самых действенных средств к преодолению духовной расслабленности Церковь издавна считала паломничество к святым местам. Паломничество как вид христианского подвига, сопряженного со всевозможными лишениями и скорбными обстоятельствами, возникло очень давно. Чем дальше относили года человечество от времени Евангельских событий, ТЕМ сильней И сильней рвалась душа христианина к. святым местам Православное Паломничество – давняя и почитаемая в нашем христолюбивом народе традиция. Когда Русь просветилась в вере Христовой, с земель Киевских, Черниговских, Новгородских потекли усердные богомольцы по неизведанным дорогам к. святым местам В Х1Х ВЕКА Паломничество из России приобретает массовый ХАРАКТЕР. Однако события 1917 года, разрушившие жизнь Церкви на Руси, стали драматичными и для истории паломничества.

Нынче после длительного богоборческого периода, в России вновь растет стремление людей посетить места земного подвига Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, святых угодников Божьих. Что же такое паломничество, и как его следует понимать? Слово паломник, пилигрим происходит от латинского слова palmarius-паломник, т.е. человек, держащий пальмовую ветвь, так как паломники, посещавшие Святую Землю, передвигались по ней с пальмовыми ветвями в руках и очень часто возвращались домой, неся их как освященный предмет, как святыню. Кроме слова паломник используются и другие слова, обозначающие человека, совершающего сакральное , священное посещение тех или иных мест. Это – поклонник, богомолец. Кроме того, и слово странник тоже связано с паломничеством, потому что странники, совершая путешествия, переходили, как правило, от монастыря к монастырю, от святыни к святыне.